Новая гиперфиксация современных подростков: игрушки Labubu
Опубликовано 09 Июнь 2025 в 10:00
Блог Дети в городе > Новая гиперфиксация современных подростков: игрушки Labubu

Photo: из открытых источников
Еще месяц назад из уст детей не сходили Тралалеро Тралала и Балерина Капучина, а уже сейчас родители слышат только: «Купи Лабубу!». Игрушки Labubu – новый массовый тренд, охвативший современных подростков и даже младших детей. В последнее время тренды на игрушки становятся очень быстротечными: стоит лишь появиться чему-то яркому, оригинальному и «инстаграммному» – и через несколько недель уже формируется новая гиперфиксация детей и подростков. Labubu как раз попали в эту волну. Но стоит ли бежать скупать всю серию ради желанной игрушки, или это очередная быстротечная мода? «Дети в городе» помогут разобраться.
История создания пушистых существ
Лабубу – это не просто игрушка, а настоящий персонаж со своей душой. Маленькая эльфийка с острыми ушами, игривой улыбкой и девятью зазубренными зубами стала яркой звездой современного мира. Лабубу – девочка, за милой внешностью которой скрывается жажда приключений и дух детской фантазии – тот самый, который мы теряем, вырастая, но всегда стремимся вернуть его.
Хотя игрушки уже имели достаточную популярность, настоящая вспышка популярности произошла в середине 2024 года. Только представьте себе – продажи выросли от менее 100 в год в 2023 до более 1000 в день в 2025 году. Некоторые люди платили четырехзначные суммы, чтобы получить хотя бы одну игрушку, другие даже делали татуировки с ними. Так, в отчете о доходах Pop Mart было отмечено, что ее чистая прибыль выросла на 188 процентов, а продажи выросли более чем вдвое по сравнению с прошлым годом.
Почему все сходят с ума от Labubu?
Photo: из открытых источников
У Лабубу нет истории, морали или цели, они просто есть, вот и все. И именно в этом их суперсила. Это определенный символ современности, смысл которого каждый придумывает сам. Известность пришла тогда, когда Лиса из BLACKPINK показала его подписчикам, а затем Рианна и Дуа Липа добавили огня, засветив игрушки в своих постах, и милые монстрики мгновенно стали глобальным пристрастием.
Ажиотаж оказался настолько безумным, что Pop Mart пришлось временно убрать Labubu с полок магазинов в Великобритании. Причиной стал неадекватный ажиотаж: в Лондоне фанаты выстраивались в очередь за куклами с трех утра, ночевали у торговых центров, а внутри магазинов дело доходило до драк. Даже сейчас социальными сетями распространяется все больше видео о том, что люди прямо на улице воруют Лабубу прямо из рук или вещей других.
Читайте также: Молодежные тренды: от чего сходят с ума дети и подростки в 2025
В чем популярность этих монстриков?
Photo: из открытых источников
Уникальность дизайна. Он одновременно милый и немного жуткий, поэтому привлекает как детей, так и взрослых.
Неожиданность. Формат, когда человек не знает, что внутри, дарит ту же искру дофамина: ожидание, интрига, распаковка. Такой взрослый Kinder Сюрприз.
Тактильность. В мире, где большая часть коммуникации происходит виртуально, хочется потрогать хоть что-нибудь настоящее. Лабубу дают именно это пушистое, приятное и такое подлинное чувство в ладони.
Сочетание универсальности и креатива. Даже когда выпадает «повторка» никто не будет унывать, потому что появляется возможность кастомизации! Игрушки перекрашивают, шьют им одежду, добавляют ресницы, татуировки, шарфы и даже меховые шубки. В результате лабубу превращаются в новых, непохожих друг на друга, существ.
Они не просто стоят на полке, они становятся частью повседневной моды. Один из самых популярных способов использования фигурок – брелки на сумки, рюкзаки и ключи. Яркие, забавные, индивидуальные, они являются модным акцентом, который подходит к любому образу.
На самом деле, Labubu – это лишь часть тренда на коллекционирование игрушек. Коллекционирование стремительно расширяется благодаря брендам, специализирующимся на ограниченных сериях и оригинальном дизайне. Один из самых известных магазинов – Pop Mart, китайский бренд, выпускающий виниловые фигурки в формате blind box (то есть покупатель не знает, какую фигурку получит до момента открытия коробки). К примеру, серия игрушек Molly – культовые куклы с большими глазами и недовольным лицом. Или Dimoo – мальчик с облачком вместо волос. Фигурки отличаются мечтательным, слегка меланхоличным дизайном.
Все эти серии для многих больше, чем просто игрушки: они становятся частью интерьера, средством самовыражения, а для кого-то – инвестицией, ведь отдельные экземпляры из ограниченных серий со временем значительно растут в цене.
Читайте также: Сквиш-лапки и другие трендовые игрушки для детей