В Минобразования обновили правила оценивания учащихся начальных классов: подробности


Опубликовано 16 Июль 2021 в 10:00

Блог Дети в городе >  Образование >  В Минобразования обновили правила оценивания учащихся начальных классов: подробности


В Минобразования обновили правила оценивания учащихся начальных классов: подробности

Photo: Freepik


В Министерстве образования утвердили обновленные рекомендации по оценке учащихся начальной школы. Документ содержит рекомендации по вербальному, уровневому, формировочному и итоговому оцениванию. «Дети в городе» узнавали, что нового ждет учеников 1-4 классов.

Стоит отметить, что документ носит рекомендательный характер, поэтому каждая школа при необходимости может утвердить свои собственные правила.


Вербальное и уровневое оценивание


Обычно выделяют две разновидности результатов обучения - объективные (знания по предмету) и личные (качества ребенка, такие как исполнительность, самостоятельность и т. д.). В ведомстве предлагают оценивать эти результаты вербально, подчеркивая отдельные результаты каждого ребенка. Кроме этого, рекомендуется привлекать детей к самооцениванию, а также к оцениванию друг друга.

В Минобразования предлагают использовать два типа оценки: оценочное суждение и оценочное суждение с указанием уровня результата. Личные достижения в начальной школе должны оценивать вербально, а вот объективные результаты - вербально в 1-2 классах и уровнево в 2-4 классах. Это значит, что в первых двух классах детям не должны ставить оценки.



Photo: Freepik


Добавим, что для уровневой оценки педагогам предлагается использовать четыре уровня:

  • начальный (Н);
  • средний (С);
  • достаточный (Д);
  • высокий (В).

При этом, оценки учеников являются конфиденциальными и доступными только для учеников и их родителей.


Читайте также: «Дія. Цифровое образование»: новый портал, который будет обучать украинцев


Формирующее оценивание



Photo: Freepik


Эта разновидность оценивания начинается с первых дней обучения в школе. Оно направлено на выявление индивидуальных проблем в освоении того или иного предмета. Задача учителя - наблюдать за достижениями учащихся и развитием их личностных качеств. Формирующее оценивание предусматривает проверку письменных и индивидуальных работ. В рекомендациях отмечается, что во время такой оценки нельзя противопоставлять детей друг другу, а акцент нужно делать только на положительных изменениях и достижениях.

В Минобразования советуют учителям проводить диагностические работы по результатам изучения темы или большого раздела. Такие работы позволяют определить, как хорошо ученики усвоили необходимый материал.

Диагностические работы могут проводиться устно, письменно и на практике. Также могут использоваться роботы, которые предусматривают выполнение тестов с помощью электронных образовательных ресурсов.


К диагностическим работам относятся:

  • аудирование,
  • чтение вслух,
  • работа с текстом,
  • письменный перевод,
  • тесты,
  • решение задач,
  • практические работы с картами, приборами, моделями.


Итоговое оценивание


Во время этой разновидности оценивания учитель видит результаты учащихся за год. Ученики во время такого оценивания не получают баллы, определяется только их уровень обучения. На итоговую оценку влияют достижения ученика за год, результат его диагностических работ. Впрочем, в Минобразования советуют ориентироваться на динамику достижений.

Итоговое оценивание проводится примерно за две недели до конца учебного года. Итоговые оценки фиксируют в свидетельствах учащихся, где кроме этого содержатся характеристики учебной деятельности, результатов обучения по отдельным образовательным областям, рекомендации учителя.

В конце четвертого класса учащиеся пишут государственную итоговую аттестацию. Ее результаты используются для мониторинга знаний и не должны влиять на итоговую оценку за год.


Вам может пригодиться наша статья: Как подготовить ребенка к школе за лето: лайфхаки для родителей







Поиск